Отзыв о фильме Возвращение Буратино
Анимационные воплощения классических русских текстов давно стали визитной карточкой студии «Анимос». Чеховская «Каштанка» и «Снегурочка» Островского не нуждаются в представлении.
Екатерина Михайлова, режиссер «Буратино» также не гнушается вписывать в свою фильмографию вариации на темы из школьных учебников. Достаточно вспомнить ее «Капитанскую дочку» или «Ночь перед Рождеством». Славная галерея продолжена «Возвращением Буратино».
В городских подземельях укрылось сообщество брошенных игрушек, безволосые куклы, зайки, косолапые мишки. Они прячутся от злобного Моредура (аналогия прозрачна), слоняющегося с сачком по поверхности и занимающегося отловом неудачников. Злыдень работает на Баскара — капиталиста и фабриканта, в котором также весьма узнаваем привычный с детства образ кукольных дел мастера.
Маньяк одержим идеей переделки устаревших игрушек в новые модели. Это клыкастые робособаки и гламурные девочки а-ля «Винкс». Магнат, таким образом, влияет на неокрепшие детские разумы, выращивая людей нового, более жесткого поколения.
«Возвращение Буратино» — в некоторой степени прорыв. Съемочная группа размывает границу между коммерческими полнометражками и элитарными изделиями «фестивального» формата». Нестандартный видеоряд, необычные шапки ушанки и прущий изо всех щелей нон-конформизм обрушивается на кинозалы, покоряя обширную аудиторию.
В сущности, хорошее кино должно воспитывать зрителя, прививать вкус к качеству и осмысленности. Так было в советское время. И вот, первые ласточки потянулись обратно с юга, сметая стройные ряды барби-суррогата.