Отзыв о фильме И все же Лоранс
Кто-то в 24 только-только пробует жизнь на вкус, совершая первые самостоятельные шаги, а такие как Ксавье Долан выдают на-гора третью картину о человеческих взаимоотношениях. И если две первые были скорее о тех, кто находится с ним в одном возрастном потоке, то «И все же Лоранс» — повзрослее на десяточку.
Лоранс, что же?
Обычный преподаватель литературы, который в тоже время занимается разработкой фирменного стиля, в одном из колледжей Монреаля в день, когда ему, наконец, исполняется 35, признается себе и своей девушке: я — женщина. Пусть снаружи и мужчина, но внутри перемены уже не сдержать.
И что делать бедной Фред? Полюбив Лоранса мужчиной, она обещает ему любить и женщиной. Пусть и необходимо купить ему парик, одежду и переживать удары общества. Любовь та еще сумасшедшая вещь.
Долану удалось опять сделать ход конем: «И все же Лоранс» — это фильм про секс-меньшинства, в котором про секс и меньшинства очень мало, а очень много про эмоции, самокопание и многогранность жизни. Пожалуй, если наша бравая братия чиновников и захочет как-то связать картину и свежайший запрет на пропаганду гомосексуализма, то едва ли выйдет. Нет, гомофобы будут долго и яростно кричать, что вот это все — дичайшее попрание моральных устоев, но люди с более либеральными взглядами смогут просто насладиться картиной.
Начал говорить про возраст режиссера я не просто так. С героями его разделяет огромная пропасть насыщенной жизни. Ну и плевать, что Фреду и Лоранс по паспорту уже пошел четвертый десяток, они — молодежь. Пьют, курят травку и отчаянно выясняют, кто же в доме хозяин. Несоответствие модели поведения, мотивации и возраста героев выдает Долана с головой.
«И все же Лоранс» — местами сильное, иногда наивное, а временами искрометное кино про любовь и жизнь. Казалось бы, причем тут трансвеститы?