Отзыв о фильме Телекинез

17 Ноя, 2014  |  Опубликовал  |  Отзывы о фильмах, Фильмы ужасов

Экранизация одного из популярных произведений Стивена Кинга. И последняя на данный момент. Многие поклонники писателя с интересом бросятся искать различия между предшествующими экранными воплощениями, и даже находить ошибки сценария, но я постараюсь в этом не переусердствовать. Во-первых, хочется отметить именно данную работу. Во-вторых, остальных “Кэрри” я не смотрел..

telekinez

Во многом понятно, почему создатели на сей раз решили изменить название. Давать заглавие картинам, выходящим с интервалом в несколько лет, по имени главной героини (которое стало нарицательным) не так оригинально, да и все “Кэрри” в общей куче просто смешаются. “Телекинез” – это отсылка не к самой Кэрри, а к ее новым способностям, которые немного отходят на второй план (потому как более интересны ее издевки в школе) и которые во многом определяют ход финальной сцены – не будь у Кэрри дара телекинеза, что бы она тогда сделала на злосчастном вечере?

Экранизация 2013 года выдержана в современном стиле, но более мягком – погибают не все. Сразу веришь, что ее снимали сейчас, а не пять лет назад. И даже ни разу не возникает мысли, что действие происходит в далеких годах, куда Стивен Кинг отправил в оригинале своих героев. Зато переполняет гордость, что несмотря на десятилетия, Голливуд еще возвращается к извечным проблемам и классике пера, которую в любые времена можно интерпретировать зрителям.

telekinez_mashina

В отличие от романа, в “Телекинезе” есть то, что создатели заменили в фильме. И заменили успешно. Новая сцена финальной расправы с несущейся на скорости машиной и ее “торможения” Кэрри. Как и кадры замедленной съемки с находящимися внутри пассажирами. Как будто девушка не торопясь наблюдает, что ее отмщение является последним, что основные злодеи запомнят перед смертью. Сама она, в ярко-красном от свиной крови платье (вот это никогда не будет изменено!) стоит на фоне мерцающих огней светофора и пронзительной ночной тишины, рассекаемой разве что торопящимися каретами пожарных машин.

Персонажи выстроены четко – от главной стервы Крис до “хорошистки” Сью, которая вовремя “остановилась”. Мисс Дежардин единственная, кто оказывает Кэрри хоть какое-то содействие, ей достается не меньше, но она (в отличие от романа) остается в числе выживших. Жалко Томми Росса, который, по большому счету, является положительным персонажем не полностью, но его “выживание” было бы неуместным. Видеть, как он “пострадал” от проказов Крис и Билли, и зарождает в Кэрри ответную реакцию.

Хлою Грейс Морец могли заменить любой 15-летней девушкой, что для начинающей актрисы картина подобного жанра оказалась бы настоящим подарком. Но Хлоя прекрасно справилась с образом – невинная, испуганная, жесткая, решительная… Джулианна Мур заслуживает особой похвалы – это актриса, которая с легкостью умеет перевоплощаться! Плеяда остальных перспективных актеров тоже внушительна, и в роли школьников-подростков они вписались идеально.

“Телекинез” содержит отдельные недочеты, но над ними даже не хочется заморачиваться. Это стильное, достоверное кино, выдержанное в духе “Кэрри”, но со своими отличительными новшествами. Придраться практически не к чему, но так, к сожалению, не будет у тех, кому есть с чем сравнить. Мне, к счастью повезло – я имел отношение к литературному первоисточнику и исследуемой экранизации. И других “Кэрри” смотреть не хочу, дабы не испортить приятное послевкусие.

Комментарии на запись “Отзыв о фильме Телекинез”