Рыба. Рыбка. Рыбонька.
Группа студентов из города приезжают в заповедник на пикник. Сюда же заглядывают пара мужиков мрачной внешности из соседней деревни, чтобы порыбачить. Молодежь бурно обсуждают историю о маньяке, который ищет себе жертвы в этом лесу. Мужики попивают пиво в темной избушке и готовят крючки и снасти. Вроде нет ничего необычного, но подача материала фильма заставляет понимать, что скоро начнется жертво-маньячные страсти.
Однако, кто станет жертвой в этот раз? Английское название этого фильма «Такер и Дэйл против Зла» предусматривает ответ на вопрос сразу, а вот русскоязычным зрителям придется ожидать завязку фильма.
Такер и Дэйл — это два деревенских рыбака, которых примет городская молодежь за орудующих маньяков. Выхоленные мальчики и девочки при этом будут руководствоваться способами выживание в лесу в различных ситуациях, взятых из виденных ими кинофильмов и трейлеров. В ленте показаны штампы восприятия и реакция городских на обычные для деревенских вещей (поставлено может не очень изобретательно, но зато точно показательно). В результате киношным фантазиям молодежи противостоит простодушное здравомыслие рыбаков, которые по чистой случайности попадают в невероятную историю.
Применить для сюжета способ «разрыв шаблона» уже на уровне начала основного действия фильма (поменять местами потенциальных маньяков и жертв), вроде до необычности прост, однако до сих пор не был использован. В фильме уверенно используется этот прием и из череды несчастных случаев — незакрепленная доска с гвоздями, нечаянный выстрел, случайная ветка на пути — собирается образ кровавой резни в зловещем лесу. В середине всей этой истории режиссер Илай Крэйг делает изящный ход, и две противоборствующие стороны садятся друг против друга. Это лучшая сцена фильма. Конечно сторонам не суждено договориться, ведь они воспринимают произошедшие события каждый через свою призму видения.
Эксцентричная комедия с утрированными кровавыми сценами не лишена и доли мелодраматизма. Неотесанному деревенщине с первого взгляда приглянулась студенка-красавицв. И Дэйл ходит вокруг нее и пытается набраться сил, чтобы сказать, какие чувства его одолевают. И вот в один чудесный миг из его уст звучит исходит «Не могу причинить боль рыбе», которая и характеризует не только чувства Дэйла, но и сюжетную линию всего фильма.