Рецензия на фильм Социальная сеть
Начало истории знаменитейшей во всем мире социальной сети Facebook было положено осенью 2003 года. Марк Цукерберг – на тот момент студент-программист – недавно расстался с девушкой. Чтобы отомстить всем особям женского пола своего университета, он, взломав базу данных университета, где хранились фотографии всех студенток, выкладывает эти фотографии в Интернет и устраивает своеобразный онлайн конкурс красоты. Этот поступок имел 2 последствия: сеть Гарварда еще никогда не пользовалась такой популярность, а Цукерберга заметили Уинклвоссы- богатые студенты, предложившие Марку создать сайт для студенческих сообществ. Марк берет это задание, но буквально месяцем позже он открывает похожий сайт на совершенно другом хостинге. Когда через несколько лет Facebook заработал для Марка приличное состояние, Уинклвоссы, а также некогда бывший друг Марка, подают на него в суд, требуя разделить прибыль.
Если бы режиссером этого фильма не был Дэвид Финчер, то эта документальная драма могла бы стать одним из скучнейших полнометражных рекламных роликов, вышедших в этом году, несмотря на то, что фильм является экранизацией романа «Миллиардерами поневоле», рассказывающего историю создания одного из самых популярных сайтов в мире. Однако именно благодаря Финчеру фильм не только стал полноценной драмой о бедном талантливом студенте, который умудрился нажить себе не одного врага, но и может рассчитывать на самые престижные награды.
Даже история создания фильма уже начала обрастать всевозможными легендами. Так, например, поговаривают, что продюсеры ограничили Финчера в экранном времени, поэтому ему пришлось приложить всю свою смекалку и креативность для того, чтобы втиснуть в него полторы сотни с небольшим страницы сценария «Социальной сети». Можно сказать одно – ему это блестяще удалось. Несмотря на то, что, по сути, биографический фильм не предполагал использование компьютерных эффектов, Финчеру все равно удалось побаловать визуалов – чего стоит только сцена с соревнованием по гребле.
Фильм определенно понравится большой аудитории, ведь хотя весь сюжет вращается вокруг главной темы – Интернет, чья специфика может быть непонятна некоторым людям, в основе истории лежат самые общечеловеческие проблемы и мотивации: утереть нос всем окружающим, доказать бывшей подруге, что ты, на самом деле, стоишь гораздо большего. И даже не столь важно, что параллельно удается заработать целое состояние.
Финчеру удалось остаться непредвзятым. Он ни осуждает, ни одобряет своих персонажей или те методы, которыми каждый из них пытается выиграть. Позиция режиссера – отстраненное наблюдение за всем происходящим. Единственное, с чем он соглашается, стало заглавной идеей фильма: нельзя завести 500 миллионов друзей и не нажить ни одного врага.