Отзыв о фильме Экстрасенс
Тема сосуществования призрака и человека на одной территории неоднократно находила воплощение на экране. Стоит вспомнить то же «Шестое чувство» или «Приют». Свое прочтение в первой полнометражной работе предлагает и режиссер Ник Мерфи. До этого он специализировался лишь на телепроектах.
Действие картины переносит нас в 20-е годы прошлого века. В те далекие годы не существовало еще ни «Битвы экстрасенсов», ни самого телевидения. Некому было рассказать молодой женщине, ученому и просто красавице Флоренс о существовании потустороннего мира.
Так и осталась бы она в неведении, не случись ей попасть в одну школу интернат, где ей и открылась истина. Кстати, в этом ракурсе более понятно оригинальное название картины: «Пробуждение». А вот вольный перевод наших прокатчиков вызывает недоумение, правда уже после просмотра. Какого экстрасенса они имели в виду?
Общая стилистика фильма великолепно выдержана в духе эпохи. Как и положено, британцы знают толк в приведениях, загородных домах с их загадочной атмосферой. Здесь мало классических для ужастиков «пугалок». Зато мастерски нагнетается общая атмосфера неопределенности и тревоги.
Картину по жанру больше можно отнести к разряду психологических триллеров. Очень тонко переданы чувства и эмоции людей, сталкивающихся с неведомым. Любые стереотипы ломаются достаточно болезненно. Здесь же это сочетается со страхом перед непонятными явлениями.
Все напряжение великолепно передано актрисой, сыгравшей главную героиню, которая в фильме хотела купить цветные контактные линзы, так как у нее было очень плохое зрение. С Ребеккой Холл зритель уже знаком по работам «Престиж», «Вики Кристина Барселона». Здесь она в очередной раз подтверждает свой профессионализм. Она очень достоверно передала эволюцию мыслей и чувств изображаемого персонажа.
Среди прочих порадовал образ экономки Мод. Она вышла настолько типичной, вписывающейся в мои представления о том, как должна выглядеть такая женщина, что это стало дополнительным доказательством реальности происходящего.
Немного разочаровало разоблачение преступника. Как-то все за уши притянуто. Создалось впечатление, что создателям фильма хотелось креативно подойти к этой части, порадовав зрителей неожиданной догадкой. Однако они явно перемудрили.
На основании призрачного запаха в реальной жизни обвинения не построишь. Преступник должен был об этом знать и стоять на своей невиновности до последнего. А он как-то быстро раскололся. Может быть, его совесть замучила и он ждал подходящего момента, чтобы признаться в содеянном?
Зато в финале все недоработки окупились с лихвой. Он настолько захватывающий, что забываешь обо всех претензиях, возникших по ходу действия, и прощаешь все.
Пускай картина не принесла какие-то новшества, не поразила свежими фишками. Зато знакомые проверенные приемы подобраны в меру и со знанием дела. Фильм не назовешь шедевральным, но определения «качественный» он вполне заслуживает. Что еще нужно для успешного дебюта?