Отзыв о фильме Византия
Нил Джордан, режиссер картины, заслужил зрительские симпатии множеством проектов, среди которых криминальные драмы, черные комедии и даже политические триллеры. Да что говорить, это ведь тот парень, который снял «Интервью с вампиром». Угадайте — о ком повествует «Византия»?
«Византия» была одним из самых ожидаемых проектов этого года. Джордан, который ранее делал ремонт комнат недорого, заручился могучими союзниками Мойрой Буффини в качестве сценариста и Шоном Боббитом — магистром операторской работы. Отчасти ожидания оправдались. Сразу разочарую поклонников Лестата — параллели с «Интервью» проводить бессмысленно. Атмосфера «Византии» менее брутальна и готична, это больше смахивает на неспешную семейную драму с легким мистическим акцентом.
Отвергнутые древним вампирским братством, мать с дочерью скитаются в пространстве и времени, причем за ними идет непрерывная охота. Образ матери, женщины-вамп с замашками шлюхи, резко контрастирует с образом дочери — эдакой кроткой овечки, играющей на рояле и не умеющей поддерживать должную конспирацию.
Джемма Артертон, виденная нами в «Принце Персии» и «Охотниках на ведьм» нарисовала цельную натуру уверенной в себе амазонки, предприимчивой и знойной, не отягощенной избыточными комплексами.
Роль дочери исполнила Сирша Ронан. На протяжении всей картины она пробует избавиться от материнской опеки, истекая юношеским максимализмом.
В целом лента не столь яркая, как предыдущие «вампирские» разработки Джордана, зато в ней хватает своих изюминок, сценарий не провисает, радуют и актеры второго плана. В сочно прорисованных исторических эпохах есть особое очарование.