Второе дыхание советской классики. Реставрация и колоризация

14 Янв, 2012  |  Опубликовал  |  Разные статьи

В последнее время Первый канал все больше и больше выпускает в эфир раскрашенные советские фильмы, так горячо любимые широкой аудиторией. Наверное, это неплохо, так как рейтинг фильма, который был полностью отреставрирован и раскрашен с помощью цифровой техники, обычно превышает все ожидания.

В бой идут одни старики

Так, военный фильм «В бой идут одни старики», снятый в 1973 году и показанный Первым каналом в 2009 в обновленном облике, привлек внимание не только тех, кто уже когда-то смотрел эту картину, но и молодежи, которая нечасто интересуется советским кинематографом. Показу предшествовал выпуск новостей, после которого миллионы зрителей смогли оценить работу российской компании «Формула цвета».

Первый канал уже раскрасил фильмы «Офицеры», «Золушка», «Цирк», «Весна на Заречной улице», «Семнадцать мгновений весны» и др. В планах провести колоризацию и реставрацию других фильмов, составляющих золотой фонд советского кинематографа: «Веселые ребята», «Волга-Волна» и «Подкидыш».

Реставрация картин – это уже далеко не скандальные новости, как воспринималось это явление в самом начале. Конечно, тяжело воспринимать фильм в цвете, когда он был известен только в черно-белом варианте. Это можно даже сравнить с прозрением. Но порой реставрация становится вынужденной мерой, так как техническое состояние кинолент часто оставляет желать лучшего. Именно поэтому показать их по телевидению в таком качестве не представлялось возможным. Нужно помнить о том, что задача национального канала – это не только информировать и развлекать народ, но и сохранять и реставрировать культурное наследие государства, в данном случае речь идет о кинофильмах. Колоризация – это способ привлечь внимание нового поколения зрителей к просмотру классики, а также подарок поклонникам советского кино.

советский кинематограф

Кто-то может обвинить советский кинематограф тех времен в том, что он преследовал, в основном, идеологические цели – отвлечь народ от реальных трудностей в стране, от политических репрессий. То же говорят и о Голливуде периода Великой Депрессии. И это было действительно так. Но режиссеры и актеры были настолько большими профессионалами своего дела, что умудрялись даже в таких тяжелых условиях создавать шедевры. Напомним, что прямо на съемках фильма «Веселые ребята» арестовали соавтора сценария Николая Эрдмана, а кинооператор всех советских комедий довоенного периода был расстрелян в 1938 году. Так что, эти фильмы уже стали историей, и сохранить их крайне важно. Еще лучше, если они обретают второе дыхание, что стало возможно благодаря колоризации.

Комментарии на запись “Второе дыхание советской классики. Реставрация и колоризация”