Ремейк: хорошо или плохо?
Прежде, чем начать рассуждать на тему, хорошее ли это дело – снимать ремейки, нужно определиться, что это такое. В русском языке это слово появилось путем заимствования из английского. Существуют два варианта его написания: римейк (транскрипция) и ремейк (так пишется по-английски). В обоих случаях это слово означает новую версия уже когда-то изданного произведения, то есть снятого фильма. Попытаемся выяснить, хорошо ли снимать ремейки, полезно ли это в культурном отношении, или это очередной способ вытянуть деньги у зрителей, желающих увидеть любимый фильм в новой интерпретации.
За основу ремейка всегда берется какой-то уже вышедший фильм, а не романы или рассказы. Называть его новым как-то глупо, потому что все уже знают, что в фильме будет происходить, чем закончится картина, потому что тема уже раскрыта. Но бывает и так, что ремейки дают новую жизнь давно забытым фильмам. Например, в России был очень популярен фильм Веры Сторожевой «Небо. Самолет. Девушка». Эта картина является ремейком советского фильма «Еще раз про любовь». Молодое поколение, вряд ли, видело первоисточник, зато сюжетную линию и драму, отраженную в фильме, в котором главную роль исполнила Рената Литвинова, видели многие.
Ремейки могут продвигать фильмы, снятые в других странах. Так очень часто происходит с азиатским кино. Например, все знают фильм ужасов «Звонок» в главной роли с Наоми Уоттс. Эта картина стала ремейком одноименного японского фильма. Нашумевшую драму «Олдбой» Голливуд уже давно хочет экранизировать, но пока на этом пути возникают различные препятствия. Стоит сказать, что там очень часто снимают ремейки, делая кино более массовым, коммерческим. Так, переснимаются фильмы из стран Европы, среди которых Болгария, Германия, Англия и др. Недавно на экраны вышел ремейк шведского фильма «Девушка с татуировкой дракона». И таких примеров очень много.
Основная цель ремейка – воссоздать главную мысль фильма, который был снят когда-то давно, с помощью современных средств кинематографа. Например, мало кто видел фильм «Человек-волк» 1941 года, но новую версию с Бенисио Дель Торо видел почти каждый.
Порой режиссеры просто выкупают сценарий и права на картину и переснимают ее по-своему. Именно это и сделал Мартин Скорсезе, сняв на материале гонконгского фильма «Двойная рокировка» своих «Отступников», за которых он был удостоен Оскара.
Так что, ремейк – это не так плохо. Главное, чтобы этим занимались талантливые люди.