Рецензия на фильм Паранормальное явление 2
Сестра главной героини «Паранормального явления» живет вместе с мужем, их маленьким общим сыном, дочерью мужа от первого брака и любимой овчаркой. Как-то, вернувшись домой, они обнаруживают, что какие-то неизвестные проникли в дом и полностью разгромили его изнутри. Чтобы поймать неуловимых вандалов, глава семейства принимает решение установить камеры слежения в доме. Увиденное, однако, приводит семью в ужас, т.к. на записи становится очевидно, что погромы не были рукой человека.
Первое «Паранормальное явление» стало настоящей сенсацией на фоне других ужастиков, вышедших в прошлом году, и перед продюсерами стала довольно-таки тяжелая задача: как минимум повторить его успех в сиквеле, а как максимум – превзойти. В истории кино-ужасов уже есть пример того, как не надо делать сиквелы – вторая часть «Ведьмы из Блэр» положила конец этой истории, которая вполне могла бы иметь продолжение. Поэтому, на создание «Паранормального явления 2» Paramount пустила тяжелую артиллерию в лице оскароносного Акивы Голдсмана (сценарий к фильму «Игры разума»), ставшего исполнительным продюсером. Его роль, очевидно, была в том, чтобы новый режиссер фильма, Тод Уильямс, не вышел за рамки жанра «псевдокументального» фильма и весьма ограниченного бюджета.
То, что Голдсману это удалось, не вызывает никаких сомнений. «Явление 2» стало настолько естественным продолжением первой части, что, если вы его не смотрели, то, скорее всего, уйдете с просмотра с большим количеством вопросов.
«Явление 2» – это сиквел в классическом понимании. Во-первых, вернулись оба главных героя первого фильма, а количество действующих лиц значительно увеличилось. Во-вторых, мы видим развитие начальной истории. Этому фильм также можно назвать классическим с точки зрения жанра, ведь, как и в «Полтергейсте» Спилберга, потусторонние силы целятся в ребенка.
Однако, конечно же, есть и существенные различия. Во-первых, «псевдокументальный» жанр не подразумевает использование оператора. Вместо этого практически всю историю мы наблюдаем сквозь объектив камеры домашнего слежения. Таким же образом, вместо сделанных компьютером спецэффектов, авторы умело используют веревочки, при помощи которых не только хлопают двери, но и летают предметы. В фильме также отсутствует классический хэппи-энд и это, опять же, дань жанру.
Фильм пугает зрителя именно благодаря своей первоначальной монотонности, свойственной жизни в доме. С самого начала создается атмосфера, которая, с одной стороны, заставляет зевать от скуки, но с другой — не дает успокоиться, ведь, как известно, только перед бурей бывает по-настоящему тихо.