Рецензия к фильму Роль — комплимент в сторону российского кинематографа
Эту картину однозначно можно назвать лучшим воплощением лицедейства. Мастерство Максима Суханова выходит за грани возможного. Он возрождает тот способ мышления и художественной выразительности, который был присущ классикам.
На экране мы видим весьма необычную историю. Главный герой живет в Петрограде (заметьте, на дворе двадцатые года прошлого столетия). Он готов прожить чужую жизнь, вернее, сыграть ее, словно роль. Актёр попадает в плен, где его собираются расстрелять.
Пространство фильма — само по себе театр. Есть кулисы и сцена: за кулисами вновь Евлахов, у него есть костюмер, помощник, фанатки, а на сцене он Плотников, который не имеет права выйти из образа и опозориться перед зрителями. Проблема в том, что Плотников всё больше поглощает настоящего человека.
Фильм черно-белый, что никак не отталкивает думающего зрителя, а напротив, привлекает, добавляя особую атмосферу. Некоторые искажения и столь бедная палитра цветов предоставляют возможность самостоятельно додумывать определенные детали.
Кому-то может показаться, что «Роль», которую можно посмотреть на сайте документальных фильмов http://dokpro.net, провалилась в современном кинематографе. Однако, мнение это ошибочно. Кто-то из режиссеров гонится за прибылью, а Константин Лопушанский делает качественное кино «для удовольствия».
«Роль»- это действительно большой фильм о судьбе эффектного и большого человека. Лопушанский умело разворачивает сюжеты, рассказывая зрителю о мастерстве перевоплощений актёра и революционных изменениях в России. В финале приходит понимание, что героям места в новом мире нет. В довершении играет Вальс Дебюсси. Занавес!