Психологический триллер "Остров проклятых" с Леонардо ДиКаприо.
Очередная совместная работа Леонардо ДиКаприо и Мартина Скорсезе, фильм-лабиринт «Остров проклятых». Один из лучших продуктов кинематографа 2010 года не оставит равнодушным никого.
Случаются такие фильмы, от просмотра которых уже заранее ожидаешь чего-то особенного. Громкие имена в титрах, чьи-то хвалебные отзывы, интригующие аннотации…Прошлогодняя картина Мартина Скорсезе «Остров проклятых» тому подтверждение. В главной роли снялся Леонардо ДиКаприо, в последние годы тесно сотрудничающий с великим мастером.
С первых кадров понятно, что ни один уважающий себя блог кинокритика не пройдёт мимо этой работы. Собственно, сюжет достаточно банален: мы видели подобное в «Играх разума», читали у Стивена Кинга, но Скорсезе не был бы Скорсезе, если бы не превратил картину в нечто сугубо индивидуальное и самобытное.
«Остров проклятых» — фильм-головоломка. Герой Леонардо ДиКаприо — маршалл Тедди Дэниэлс — вместе с напарником приезжает на остров, чтобы разобраться в деле о пропавшей пациентке психиатрической клиники, но вдруг понимает, что всё не так просто — искать ему придётся нечто большее. И на фоне пасмурных пейзажей разворачивается великолепнейший психологический триллер, где за каждым углом подстерегает новый вопрос, новая загадка.
Техническая сторона фильма на высоте, оттого порой становится жутковато — но именно этого эффекта добивался режиссёр. По достоинству оценить работу мастера можно только участвуя в ней, сопереживая ей. Свой вклад вносит и саундтрек — музыка к фильму, которая, казалось бы, всегда на вторых ролях, на самом деле имеет огромное значение в создании необходимого настроения.
«Остров проклятых» — тот фильм, который оставит гораздо больше впечатлений, если будет просмотрен дома при выключенном свете, а не в шумном кинотеатре. Каждая деталь важна. Фильм сплетён из нитей реальность-вымысел; неясно, кто на самом деле болен во мраке больницы, вокруг которой бушует ураган.
ДиКаприо, конечно, неподражаем. Избавившись от ярлыков, навешанных «Титаником», актёр в очередной раз напомнил, что любая роль ему по плечу. Достаточно вспомнить его ранние роли в сложных психологических драмах «Полное затмение» , «Что гложет Гилберта Грейпа», а также из более новых — в «Бандах Нью-Йорка» или «Отступниках» того же непревзойдённого Скорсезе.
Безусловно, «Остров проклятых» имеет заслуженное право называться шедевром. Атмосфера его завораживает, и пусть фильм сложно назвать жизнеутверждающим, он всё же ставит философские вопросы, и ответить на них можем только мы сами.