Почему в фильмах часто встречаются киноляпы
Съемки фильма – непростое дело. Режиссеру всегда приходится держать в голове готовый вариант фильма, но под силу ли такое человеку? Все равно допустишь какую-нибудь ошибку, не обратишь внимания на какую-то мелочь, нюанс. Человек ведь не совершенное существо, порой бывает сложно сделать все идеально. Зато журналы и телеканалы так и жаждут купить статью, в которой бы внимательный журналист нашел огрехи в недавно вышедшем фильме или в фильмах, ставших легендой.
Чаще всего киноляпы встречаются в голливудских фильмах. Это связано, во-первых, с тем, что Голливуд снимает очень много фильмов. И фильмы эти часто перенасыщены острым сюжетом, спецэффектами, погонями, драками, действиями, которые происходят в мгновение ока. Тяжело уследить в процессе монтажа, чтобы все совпало. Во-вторых, сложно снимать убедительный фильм, когда речь идет о спасении Земли одним человеком.
Например, очень часто американские военные машины, тягачи, которые весят не одну тонну, длинные поезда преодолевают различные по длине расстояния над пропастью вопреки всем известным законам физики. Часто бывает так в американских фильмах, что в бензобак автомобиля попадает пуля, но он почему-то не взлетает на воздух. А американские герои, которые выделывают такие трюки, что ни один спеназовец не сможет это повторить, например, перепрыгнуть с крыши одного небоскреба на крышу другого? Но все это еще не киноляпы.
Часто киноляпы встречаются именно в тех фильмах, которые перенасыщены спецэффектами. Это очень дорогое удовольствие, а потому сделать их качественно не всегда хватает денег.
Часто огрехи на съемках случаются внезапно. И никто их не замечает. Но иногда бывает так, что создатели фильма просто не знают, как должно быть. Они не дают объявления: куплю статью или материал о том, что происходило в тот или иной период времени. Правда, многие обращаются к услугам ученых, историков и других работников науки, но таких немного.
Например, киноляп, нарушающий хронологию, — одна из самых распространенных ошибок режиссеров и операторов. Так, в «Титанике» у жениха главной героини есть автоматический кольт, который в те времена еще не был изобретен.
Много киноляпов возникает по невнимательности. Герой Брюса Уиллиса в фильме «Крепкий орешек» ходит то в белой, то в серой майке. Непонятно, когда он успел переодеться. Список примеров можно продолжать. Но давайте все-таки будем снисходительны к труду киношников. Это, правда, очень тяжелая работа.
Статья написана по материалам http://unicontent.ru/