Пикник на сломе эпох
Фильм Питера Уира «Пикник у Висячей скалы» (1975) — основан на реальной истории. 14 февраля 1900 года ученицы австралийского пансиона отправились на пикник к Висячей скале. В результате, несколько девушек и учительница бесследно исчезли весьма загадочным образом.
Эта атмосферная медитативная картина сделана на тонкой грани сна и реальности. Реалистичная картинка перемежается со сценами, снятыми в замедленном сомнамбулическом темпе. Для режиссёра трагедия, произошедшая у Висячей скалы, — это своеобразный символ перехода из одного века в другой. Боязнь неизвестности превращается в обострённую мистичность. История о пропаже девочек преподносится как странный необычный детектив, в котором мы никогда не узнаем, что же произошло на самом деле. В этой картине один из героев – время, тягучее, плотное, ощущаемое почти материально. Уходящая викторианская эпоха восстановлена с точностью до мелочей (дневников, украшений, зонтиков, шляпок), даже больше – из этих мелочей она и создаётся. При этом одна из главных примет времени – технический прогресс в фильме не играет никакой роли. Ибо тяжелое переживание слома эпох – это удел людей, а не машин.
«Пикник у Висячей скалы» — своеобразное предисловие к будущему шедевру Питера Уира «Общество мёртвых поэтов» (1989). Спустя 14 лет режиссёр смог сделать из подростковой драмы-детектива настоящую трагедию.