Отзыв о фильме Дирижер

4 Апр, 2012  |  Опубликовал  |  Отзывы о фильмах

Когда речь идет о фильмах Павла Лунгина, в среде кинокритиков всегда разгораются нешуточные бои. Кто-то называет его приверженцем конъюнктуры. Другие считают режиссера гением нашего времени. Определенно одно: равнодушным не остается никто. Идет ли речь о его картине «Царь», «Остров» или «Олигарх».

Отзыв о фильме Дирижер

Такие же противоречивые чувства вызывает его новая работа. В ней речь идет о коллективе, отправляющемся на гастроли в Иерусалим. На суд зрителей выносится оратория «Страсти по Матфею». Сам оркестр довольно типичен. В нем присутствует полный набор персонажей, присущих любому творческому коллективу.

Кстати, на съемках использовались межкомнатные двери эконом класса от компании Мелькарт.

Здесь есть тенор-карьерист, ревнивая певица и ее муж, дающий основание для таких чувств. На фоне этой мышиной возни особенно монументально выглядит фигура самого дирижера. Он невозмутим и сосредоточен. Владас Багдонас настолько величественен, что выделяется из всего актерского состава, привлекая к себе основное внимание.

Впечатление поддерживается декорациями, которыми служит древний Иерусалим. Этот город настолько богат духовно, что постепенно наполняет своей энергией всех персонажей, теряющих свою суетливость и задумывающихся над философскими вопросами.

Отзыв на фильм Дирижер

А над всем визуальным рядом царит оратория, созданная на основе библейских мотивов. Она увлекает за собой все повествование, наполняя смыслом все недосказанное.

Комментарии на запись “Отзыв о фильме Дирижер”

  1. людмила борисовна  |  16 апреля, 2012 в 01:21 #

    Фильм представляет собой сочетание таких несовместимых вещей, что просто удивляешься, как Лунгину изменил вкус и точность? Очень сырой, плохой сценарий. А это письмо: » я больше так не буду» , — зачем это, чтобы вызвать близкие слёзы? Не дам денег, дайте картину, потом бросить её. Что это за израильская молодёжь? вообще нагромождение всякой всячины! Поломница, которая ходит по базару, потеряла детей, которые покупают какие-то сласти, террорист, которого , священнодействуя, собирают » на задание», а там всё мама на базаре ищет детей, и нам уже давно понятно, что будет, и вообще всё пнятно, чушь какая-то. Единственно , действительно,» чрезвычайно харизматичен Дирижёр, но и он лепечет о сыне : не хотел работать, хотел, чтобя я ему денег дал. Что это? Я очень расстроилась , посмотрев этот фильм. Зачем он, и кому он нужен?

    людмила борисовна - Gravatar
  2. Зинаида  |  16 апреля, 2012 в 06:24 #

    Это о нас и про нас.
    Очень сильно! Я плакала.

    Зинаида - Gravatar
  3. Елена  |  19 апреля, 2012 в 16:10 #

    И я всем искренне советую этот фильм посмотреть не по телевизору, а в хорошем кинозале. В зале он производит сногсшибательное впечатление. Все три десятка зрителей, преимущественно дамы за 30, не смогли сразу выйти из зала по окончании сеанса, а ещё несколько минут, в полной дезориентации, вытирали слёзы и приводили в порядок лицо.
    Не знаю, что там хотели авторы сказать, я даже думаю, что-то отличное от того, что я услышала.
    И не знаю, так ли хороша сама оратория, или это только исполнение такое великолепное.
    А я плакала оттого, что мир в очередной раз мне разъяснился и мне стало всех жалко, оттого что все глупые, как младенцы.
    На Земле живут вовсе не миллиарды людей, а живёт один Человек. Даже не Мужчина и Женщина, но один Человек, потому что Ева создана уже из Адама. Один такой вот организм, запредельно раздробленный на отдельные личности. И эти личности исступлённо-самозабвенно друг с другом взаимодействуют, любя или воюя. Подразумевалось при творении, что при умножении личностей преумножится любовь, и Человек до того исполнится Любви, что сам просияет и сам станет Богу – Сыном, т.е. также Богом. Но вследствие повреждения Человека грехом на первое место вышла ненависть. И Человек мучает и убивает сам себя, как у Паланика. Каждый раз, больно задевая другую личность – мы чувствуем боль и в себе, но плохо осознаём природу её возникновения. Мы играем в теннис со стеной. Таким нехитрым образом каждый наш удар нас же убивает. И Человек в таком мироустройстве станет весь, всеми своими личностями — антихристом.
    Поэтому нет более или менее грешных людей, а все – едины. И именно потому Бог стал Человеком в Иисусе, другим Адамом. Тут я не очень знаю, как формулировать свои ощущения правильно, но Бог отразился от всех личностей планетного Человека и как бы родил его заново, но уже неподверженного действию греха. И когда этот новый Человек, который был абсолютно целен и неделим, как и положено Богу, да вдруг принял боль, которой не причинял, и не получил любви, которую изливал – тут и произошло спасение Человека от преступлений, совершаемых его личностями-атомами. И теперь любая личность может всего лишь искренне признаться частицей Человека-Бога, отрекшись от Человека падшего – и сама таким образом станет Богом, к нему приложившись. И приняв Причастие, и физически, телесно как бы «спрятаться» за Иисусом. И потому же с математической точностью должен явиться и антихрист, чтобы украсть часть личностей для вечной окончательной гибели, скрыть их от спасающего Бога, «спрятав» в себе. Только «отражение» это будет карикатурным, неверным, потому что зло не может творить, а лишь копировать без соблюдения правил творения. Начертательная геометрия, второй курс.
    Проще простого. Так же просто и элементарно-практически, как просты все первобытные бытовые приёмы людей. Это простейший путь к спасению для любого. «Кто не спрятался, я не виноват».

    Во, как у Лунгина вышло! Вся правда мира — в одном фильме.

    Елена - Gravatar
  4. Сергей  |  29 апреля, 2012 в 23:53 #

    Фильм откровенно слабый.
    Сюжет фильма можно рассказать буквально двумя словами, несмотря на то,что идет он 82 минуты.
    Игра актеров не впечатляет, у каждого на лице буквально 1-2 выражения. В этом виноваты не актеры, а сценаристы и режиссер.
    Диалоги в этой ленте примитивны и предсказуемы.
    Каждую минуту ждал: ну когда же завязка произойдет?
    В первые же минуты на зрителя буквально набрасывается музыка,выбиваясь по громкости после тихих диалогов. и надо сказать она откровенно скучная и навязывает совершенно неуместную религиозную окраску всему фильму.
    Все сюжетные линии носят элементы недосказанности, сырости и я даже бы сказал халтуры.
    На мой взгляд весь фильм это дешевая халтура. Шаблон на шаблоне.

    Сергей - Gravatar
  5. Игорь  |  5 августа, 2012 в 12:53 #

    Я не понимаю,как мог понравиться фильм,в котором отсутствует сюжет!Для короткометражки-пожалуй его и хватило бы.Что ж и «на старуху бывает проруха! «Остров» и «Царь» — надежда на новые находки господина Лунгина.
    Музыка,»поющие»дилетанты,дирижер,который не умеет дирижировать,паломники,которые не паломничают,все это не выдерживает никакой критики!Получилась Божественная Литургия под актерский аккомпанимент.Может это просто заказ? Худ рук Вашингтонского драматического театра им.М.Булгакова-Игорь Мусиенко

    Игорь - Gravatar
  6. Наталия  |  10 октября, 2012 в 03:09 #

    Фильм обращает человека к анализу собственной жизни, приоритетов, ценностей. Что выделяет его среди прочих картин.
    Письмо сына к отцу впечатлило своей глубиной. Продавец — отец, хлеб — любовь, жвачка — деньги. Но и последнего сын не получил. Приходя к отцу за любовью, попросил денег, но и тех не дождался. Трагедия взаимоотношений отцов и детей.
    Впечатлила и фраза певчего «У меня жена верующая – поневоле становишься атеистом». Сразу становится стыдно за свою внешнюю «веру», которая незаметно затмевает живую и настоящую.
    Божий промысел спас маленьких двойняшек от трагической гибели. Очень много нитей, которые вплетаются в одну канву. Бесспорно, каждая жизнь и судьба человека тесно связана с другими судьбами, но путь у каждого свой.

    Наталия - Gravatar