Отзыв о фильме Сокровища О.К.
Видимо, пытаясь подтвердить нетленные слова классика о том, что русская земля способна рождать собственных Платонов да Невтонов, а заодно Тарантин и Фордов, создатели картины обратились к приключенческому жанру.
«Сокровища» представляют собой дикую смесь из «Убить Билла», «Индианы Джонса», «Лары Крофт» и катастрофического «Метро». Сложно сказать, чего в фильме больше — примитивизма, плагиата или скрытой рекламы. Сергей Шакуров, исполняющий роль деда-татарина, почему-то смахивает больше на японского самурая. Вообще, «татары» на родном языке общаются крайне редко.
Итак, некий юный музыкант (Алексей Воробьев), который к тому же хочет похудеть за месяц, выступает на сомнительном концерте, организованном Московским военкоматом для популяризации армейской службы. Его хватают под белы рученьки и волокут в означенное заведение, там «маркируют» бедолагу штрих-кодом, но тому удается сбежать.
Злобный военком идет по следам дезертира, используя спутниковую систему слежения. Косматый старикан с исконно русским именем впаривает беглецу фрагмент карты, на котором отмечено, где «порылся» клад, якобы оставленный Иваном Грозным при осаде Казани в далеком 1552 году. Разговор ненароком подслушивают окаянные конкуренты, и начинается погоня за сокровищами.
Самое таинственное в картине — ее название. «О.К.» — это не песня Чижа и не оценка, выставленная рецензентом. Это сокращенное название одного из гидронимов Казани — озера Кабан.
Обилие сюжетных рудиментов, нестыковок и абсурдных ляпов, а также знаковые актеры, задвинутые на роли второго плана — все это лишает фильм элементарной самоокупаемости.