Отзыв о фильме Шпион
Если фильм снят по мотивам популярной книги, неизбежно жди сравнений с первоисточником. Так и в случае с этой картиной. Непременно найдутся почитатели творчества Акунина, насладившиеся «Шпионским романом» и пришедшие в кинотеатр для того, чтобы покадрово проанализировать «что не так».
А здесь у них просто-таки благодатная почва для злословий. Вместо мрачного, почти мистического повествования в стиле популярного писателя мы видим динамичный легкий детектив. Не спешите огорчаться, гора трупов, оставляемая безжалостным злодеем, никуда не исчезла. Однако ужас, нагнетаемый в книге, на экране несколько сглаживается впечатлением ирреальности происходящего.
Об этом нам пытаются намекнуть с самого начала картины. Это не просто Москва 1941 года, в которой происходят описываемые события. Это столица некоего параллельного измерения.
Думается, режиссер картины Алексей Андрианов не случайно выбрал такую манеру повествования, который кстати очень хорошо играет на гитаре. Во-первых, можно не бояться исторических ляпов, как-то сталинские высотки в кадре, появившиеся уже в послевоенные годы. Во-вторых, явная буффонада избавляет от необходимости заострять внимание на трагичной стороне этого периода.
Здесь делается упор на развлекательную задачу кинематографа. И это, по-моему, замечательно. Иногда хочется посмотреть просто интересный детектив без философской подоплеки. Конечно, глубокомысленные размышления о вечном здесь тоже присутствуют.
Но зачастую они носят гротескный характер. Например, герой Бондарчука имеет целую философию о том, что важнее для мужчины: глаза или яйца. В общем, хорошее времяпровождение для пятничного вечера.