Отзыв о фильме Паранойя
Тема межкорпоративных войн уже поднималась ранее в таких культовых лентах, как «Час расплаты» и «Кодер». Технический шпионаж в современном мире гораздо эффективнее бойни под Сталинградом или истребления вьетнамцев в джунглях.
Сбросил данные на флешку — и твой работодатель впереди планеты всей. Вот только ботаники с флешками, мечущиеся по офисным лабиринтам, смотрятся не так впечатляюще, как мускулистые мачо с пулеметами наперевес. Вот и решил Роберт Лукетич, сдобрить пресное блюдо драйвом, избыточным драматизмом и романтической линией.
Адам Кэссиди — амбициозный айтишник, не добившийся успеха в жизни. Владелец корпорации, бортанувшей бедолагу, тем не менее замечает молодого паренька и искушает его легким заработком, связанным с внедрением в структуру конкурирующего предприятия и кражей прототипа сверхсекретного смартфона, который еще не поступил на рынок. Так Кэссиди втягивается в долгое противостояние двух технологических магнатов, каждый из которых расценивает его не более, чем пешку в игре — со всеми вытекающими. Чтобы выжить, Адам вынужден манипулировать секретами боссов.
«Паранойя», к слову, ничем не отличается от продуктов, произведенных на свет благодаря шпионской доблести. Лукетич наворовал идей откуда только смог, попытался их скомпилировать, упростив при этом до безобразия.
Исполины Гэри Олдман и Харрисон Форд, конечно, не подкачали — а кто-то ожидал иного? — но действовать они вынуждены на шатких подмостках.
Один из персонажей ленты грустно заметил, что в мире не найти ничего подлинного. Справедливо это высказывание и для самой «Паранойи».