Отзыв о фильме Кафе де Флор
Режиссер Жан-Марк Валле при создании своих картин иногда прибегает к стилистически сложному построению сюжета. Он постоянно перемещает повествование во времени и пространстве, соединяя в причудливый узор происходящее. Так было с его знаменитым фильмом «Братья C.R.A.Z.Y.».
Позже в своей костюмной драме «Молодая Виктория» он отошел от подобной манеры повествования. И вот теперь Валле вспоминает прием, принесший ему славу. В центре внимания судьбы двух героев.
Одна из них молодая женщина, живущая в шестидесятых в Париже. Она растит умственно отсталого сына и пытается продать свой солнцезащитный крем для лица. Эта роль досталась Ванессе Паради («Сердцеед»). Второй сюжет переносит нас в современность. Он повествует о ди-джее (Кевин Перент). Он расстался с женой, вновь влюбился. Однако его бывшая в исполнении Элен Флоран никак не может его отпустить.
Обе истории, на первый, да и на второй взгляд ничем не связаны. Режиссер причудливо переплетает их, перенося нас в прошлое и возвращая в настоящее. Сама временная граница очень хорошо передана графически.
Шестидесятые показаны мягко, словно сквозь дымку. Контрастом ей выступает современность, переданная резкими четкими мазками. Сюжетные линии развиваются параллельно, связываемые лишь музыкой, вариативно меняющейся, но сохраняющей неизменный мотив. И лишь внимательный и думающий зритель сможет уловить между ними связь.