Отзыв о фильме К чуду
Фортуна переменчива к гостям Города Львов. Еще вчера Терренс Малик со своим «Древом жизни» купался в лучах венецианской славы, а сегодня его же «Чудо» освистывают на тех же невиданных красных дорожках. И даже полуночный гондольер не затянет баркаролу в его честь.
А зря. Потому что в кинотеке любителя хороших любовных историй последняя кинолента Малика займет достойное место. И дело тут не в Ольге Куриленко, которая обычно снимается в самых грустных фильмах, развеселой отставной балерине из России, и не в Бене Аффлеке, угрюмо взирающем на нас из-под полей ковбойской шляпы.
Малик поведал о развитии отношений Мужчины и Женщины в духе бунинских темных аллей, его медитативная лента пропитана широкими просторами и размеренной вдумчивостью Тарковского.
Очарование Парижа сменяется прелестями Оклахомы. Романтическая возвышенность отступает под напором банального адюльтера. Нил заводит себе любовницу, Марина тоже не лыком шита. После того, как отношения главных героев заходят в тупик, они не находят лучшего решения, кроме как обратиться за помощью к местному священнику, отцу Куинтане. Впрочем, и у посредника божьего хватает «тараканов» в голове: он устал от бесконечного погружения в чужие судьбы и мечтает вернуть собственную линию жизни…
Аффлек в фильме немногословен, его образ предстает опосредованно, через диалоги третьих лиц. Изрядно «порезаны» и персонажи второго плана — в угоду пейзажам и задумчиво жующим траву быкам. Впрочем, визуальный ряд вкупе с грамотно подобранной классической музыкой и прежде отличал работы Малика из ряда ему подобных. Зато Куриленко живее всех живых.