Отзыв о фильме Элизиум
Очередную киноленту Нилла Бломкампа, некогда потрясшего умы «Районом № 9», любители фантастики ожидали, словно манну небесную. Режиссер зарекомендовал себя блестящим технарем и Визионером с большой буквы «В». К несчастью, форма в «Элизиуме» не стыкуется с содержанием.
На дворе 2154 год. Классовое неравенство достигло своего апогея и перешагнуло за его пределы. Сливки общества покинули земную юдоль, переселившись на «Элизиум» — станцию, затерянную в темных космических глубинах. Буржуины не ведают старости, хворей и вооруженных конфликтов. Все остальные вкалывают на дне радиоактивного гравитационного колодца — свалки, в которую превратилась наша планета. Человек человеку люпус, как говорится.
Макс ворует на протяжении всей сознательной жизни, дабы скопить на билет в один конец. Решил завязать, но события приняли неожиданный оборот. Теперь у него пять дней, чтобы добраться до вожделенного «Элизиума».
В сущности, киношка запоминается из-за интересной сценической речи — следствие уникального режиссерского почерка. Эксклюзивный футуристический дизайн, неплохая игра актеров. Шарлто Копли можно выпускать на оперную сцену, сунув ему в руки партитуру «Хованщины» вместо сценария «Элизиума», но борода и пролетарский задор спасают ситуацию.
Печаль в том, что нарочитая студийность ленты опускает ее с тех высот, до которых она могла бы подняться. Душещипательные саундтреки, усредненные диалоги и упрощенная проблематика, сдобренная революционным пафосом — все это наталкивает на грустные размышления. Рыночные тиски вцепились в гениталии даже подающему надежды Бломкампу…