Отзыв о фильме Дирижер
Когда речь идет о фильмах Павла Лунгина, в среде кинокритиков всегда разгораются нешуточные бои. Кто-то называет его приверженцем конъюнктуры. Другие считают режиссера гением нашего времени. Определенно одно: равнодушным не остается никто. Идет ли речь о его картине «Царь», «Остров» или «Олигарх».
Такие же противоречивые чувства вызывает его новая работа. В ней речь идет о коллективе, отправляющемся на гастроли в Иерусалим. На суд зрителей выносится оратория «Страсти по Матфею». Сам оркестр довольно типичен. В нем присутствует полный набор персонажей, присущих любому творческому коллективу.
Кстати, на съемках использовались межкомнатные двери эконом класса от компании Мелькарт.
Здесь есть тенор-карьерист, ревнивая певица и ее муж, дающий основание для таких чувств. На фоне этой мышиной возни особенно монументально выглядит фигура самого дирижера. Он невозмутим и сосредоточен. Владас Багдонас настолько величественен, что выделяется из всего актерского состава, привлекая к себе основное внимание.
Впечатление поддерживается декорациями, которыми служит древний Иерусалим. Этот город настолько богат духовно, что постепенно наполняет своей энергией всех персонажей, теряющих свою суетливость и задумывающихся над философскими вопросами.
А над всем визуальным рядом царит оратория, созданная на основе библейских мотивов. Она увлекает за собой все повествование, наполняя смыслом все недосказанное.