Отзыв о фильме Безразличие
И швец, и жнец и так далее. Именно эта поговорка приходит на ум, когда узнаешь, что режиссер картины Олег Флянгольц («Просто хочешь ты знать») является сценаристом и оператором. Второй афоризм вспоминается уже после просмотра. Про тех самых двух зайцев, за которыми не следует гнаться.
То ли ему бюджет не позволял нанять парочку профессионалов, то ли лавры Клинта Иствуда спать мешали. Как бы то ни было, а результат перед нами.
История классического любовного треугольника: он любит ее, она с другим, но не может определиться. Коллекционированием монокуляров он утешает себя. Фильм стилизован под 60-е годы прошлого столетия, в которых, собственно, и разворачиваются события. Для этого он представлен в черно-белом варианте, в промежутках между сценами вставлены кадры кинохроники тех годов.
В уличных сценах кадры, вероятно, нарочно обрезаны, чтобы спрятать неумолимую современность. Все сцены на улице сняты крупным планом. Этот ракурс вообще превалирует. Иногда лица полностью заслоняют окружающее пространство.
Акцент делается на актерское мастерство и в этом случае расчет оказывается верный. Александр Баширов («Асса»), Ольга Шорина («Где находится нофелет»), Федор Бондарчук («Даун Хаус») являются несомненными мастерами своего дела. Они мастерски передают чувства и эмоции персонажей, варьирующиеся от страсти до того самого безразличия, которое и послужило названием к фильму.