Копия романа
Действие фильма происходит в конце 60х годов в Японии. Студент Ватанабэ находится в тяжелом психологическом состоянии.Он недавно потерял друга, тот покончил самоубийством. Длительное общение с задумчивой девушкой друга вытекает во влюбленность героя в юную, склонную к депрессия особу. Пока она находится в санатории, молодой студент умудряется влюбиться в свою сокурсницу, которая уже давно проявляла интерес к нему. Однако девушки настолько разные и непохожие, что Ватанабэ для окончательного выбора придется найти самого себя и определить персональное Я.
Каждая экранизация произведений Харуки Мураками кажется первым опытом в освоении этого автора. Данный фильм не является исключением. Такая практика сложилась наверно из шаблонного тезиса, что Мураками не подвластен экранизации. При этом, кроме этого фильма на прозу «Норвежский лес», уже более пяти лет назад был отснят «Тони Такитани» (реж. Дзюн Итикава), а до него была серия короткометражек и полноценная картина на «Слушай песнь ветра».
Фильм Итикавы был ювелирной работой,как по фоме, так и по духу. Настроение фильма передавало муракамовской меланхолию. Но одно дело рассказ и совершенно другое дело роман. Проза Мураками в некоторых моментах киногенична, однако в большей степени кинематографу не подвластна. Все произведение Харуки Маруками как будто пронизывает какое-то волшебство, которое завораживает читателя, но не зрителя. И чем сложнее произведение, тем эта магия сильнее.
Режиссер Ань Хунг Чан сделал невозможное, использовав различные технические, операторские, монтажные и музыкальные приемы, он добился, чтобы фильм обволакивал зрителя и постепенно уносил в литературную магию Мураками. Первые полчаса фильма кажется, что досмотреть это будет нереально, что можно уснуть от неспешных движений героев, но потом, как в театре Но, что-то происходит и ты не замечаешь, как с вальяжностью, находясь в восхищенном состоянии гипнотического транса, пролетает оставшееся время фильма. Ощущения после просмотра самые положительные и незабываемо терапевтические. Ведь, когда на экране происходит три суицида, а дела главного героя нельзя назвать отличными, понимаешь, как хорошо все таки жить на этом свете.