Экранизация романа Льва Толстого «Анна Каренина»
Фильм «Анна Каренина» (2013) – русская классика в довольно спорной интерпретации режиссёра Джо Райта, изобразившего Россию гротескно, посредством театральных декораций. Фильм снимался преимущественно в закрытом театре, построенном в Шеппертоне с нуля. Экранизация Джо Райта отличается от предшествующих одноимённых фильмов способом подачи сюжета, благодаря командной работе художников, сценаристов, костюмеров, оператора-постановщика.
Команда Джо Райта сняла неожиданную версию русского романа, которого сочинил Лев Толстой. Анна Каренина в лице Киры Найтли смотрится эмоционально и довольно органично. Мужа Карениной сыграл Джуд Лоу, воплотивший сдержанность, расчётливость и вместе с тем человечность. Красавчика Вронского весьма эффектно изобразил Аарон Тейлор-Джонсон.
Видеоряд городских сцен (вокзала, конюшни, катка) снимались в театре. Панорамные кадры представляли собой кукольные дома, игрушечные поезда. Реальные, живые пейзажи окружали лишь Левина. Такое решение режиссёра противопоставило ненатуральный светский мир с миром естественным. Раздробленность и хаос города так ярче контрастируют с простой, нравственной сельской жизнью.
Всю экранизацию пронизывает нарочитая театральность, откровенно гротескная подача событий. Неожиданная смена декораций создаёт необычайную динамику, напряжённость. Бутафорное окружение главных героев, эксцентричные движения персонажей, экспрессивные звуковые граничат с китчем. Фильм получился красивым, сложным, довольно оригинальным.
Специфическое скрещение театра с реальностью, искусственности декораций с отличной, экспрессивной игрой актёров обостряют восприятие происходящего. Невольно сопереживаешь каждому герою экранизации. Здесь нет явных негодяев, однозначных виновников трагедии, все по-своему несчастны. Особенно несчастна Анна, становящаяся ради безумной, ослепляющей любви всеобщим изгоем.
Фильм сосредоточен на любовных линиях. Чистая, спасительная любовь Левина противопоставляется разрушительной любви Анны. В фильме образ Китти естественен, гармоничен, образ Анны, наоборот, излишне декоративен, театрален. Например, любовная сцена Анны и Вронского в лесу выглядит нарочито изысканно, картинно. Сцены из жизни Левиных изображены намного естественней.
Экранизация достойна просмотра. Хотя мнения зрителей, наверняка, разделятся. Некоторым фильм покажется фарсом, безвкусицей, другим – настоящим шедевром.
Статья подготовлена по материалам сайта: http://rubook.net/