Что такое «элитное кино»?
Сегодня словосочетание «элитное кино» звучит чуть ли не в каждом диалоге. При этом каждый вкладывает какой-то свой смысл.
Нужно сразу же оговориться, что необходимо различать понятия «Элитное кино» и столь похожее «Кино для элиты». Это совершенно разные фильмы, и очень часто их путают. Кино для элиты – это киноленты, которые далеко не всем понятны, лишь довольно узкому кругу. К таким картинам можно отнести оригинальные киноработы интересных и независимых режиссеров, короткометражные фильмы, которые буквально переполняются символизмом, который понятен лишь избранным. А вот элитное кино – это иное. Нельзя «сделать» элитное кино, потому что таким оно может только стать со временем.
Нельзя выделить только один элемент, который и делает фильм весьма хорошим. Известно много случаев, когда даже талантливый актер не мог спасти картину, а интересный режиссер делал откровенный бред. Суть сводится к гармонии, где каждый элемент или деталь фильма полностью продуманы и служат одной цели – передать полностью все чувства и эмоции. И при этом неважно, как глубока главная мысль кинофильма, какая спецодежда у главного героя и какие использованы спецэффекты. Главное – человек внимательно смотрит в экран и переживает все вместе с персонажами из фильма.
Что ж, это – хорошее кино. Но вот элитное – это гораздо больше. Так как же нащупать ту грань, которая их разделяет?
Каждый человек воспринимает жизнь по-своему и имеет свое понятие об адекватности. Мы все верим тому, что соответствует пониманию о тех законах, которые спокойно управляют этим миром, либо тому, во что очень хотелось бы верить. Именно в этом и заключается самый главный критерий, который отличает хорошее, профессиональное кино от элитного. Если в самом первом случае кино понятно всем, и в нем селятся те, у кого внутреннее мироощущение совпадает с мироощущением режиссера и сценариста, то оно действует на всех.
Элитное кино – это кино для всех, которое еще не стало попсой, это фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова, кинофильмы, которые в душе остаются на долгие годы. Его нельзя сделать намерено или спрогнозировать его появление. Можно лишь быть благодарными кинематографу в целом, и называть его искусством.